Воспитательная деятельность педагогического коллектива школы направлена на реализацию программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и объединяет в себе все направления развития личности учащихся, его психологической стабильности, формирования основных навыков, воспитания и развития необходимых качеств личности, а так же профилактику и коррекцию асоциального поведения.
Главной целью воспитательной работы школы является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно – развивающего пространства.
Основные задачи воспитательной деятельности:
1. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
2. Создание условий для физического, экологического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
4. Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной деятельности:
1. Личностное развитие
2. Охрана здоровья
3. Основы социализации и общения
4. Трудовое воспитание
5. Эстетическое воспитание
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Элементами системы воспитания являются различные общешкольные, внеклассные мероприятия, проведение классных часов, родительских собраний, организация дежурства по школе и столовой.